Макет эра динозавров своими руками. Как сделать динозавра из различных материалов? Как сделать динозавра из пластилина

Недавно мы с Аней (4,8 г) сделали настоящий мир динозавров своими руками из бросового материала.

С пещерами и туннелем, папоротником и озером, а главное – с действующим вулканом.

Идея создания мира динозавров пришла нам после посещения тематического занятия посвященного динозаврам, проходившего в местном детском интеллект-центре. Аню очень впечатлило извержение вулкана, как одна из версий гибели динозавров.

Я долго обдумывала как сделать игровой мир динозавров с действующим вулканом. Потом где-то в сети увидела нечто похожее на то, что хотелось бы видеть, и мне понравилась идея использовать гипс для создания рельефа.

Итак, вот что у нас получилось:

Мир динозавров из бросового материала. Пошаговый мастер-класс

Для создания мира динозавров потребуется:

— бумага/газеты;

— пластиковые бутылки и пластиковые баночки;

— малярный и обычный скотч;

— фольга;

— гипсовая штукатурка (ротбанд);

— акриловые краски;

— твердая основа.

В качестве основы мы взяли кусочек фанеры: ненужный кусочек задней стенки от мебели.

Шаг 1. Подготавливаем основные объекты мира динозавров

Вулкан. Отрезаем вверх пластиковой бутылки, откручиваем крышку. Дно вулкана я сделала из крышки одноразового пластикового круглого контейнера. Она идеально подошла под размер бутылки. Просто вставила бутылку в крышку и обклеила скотчем со всех сторон.

Пещеры. Одна пещера сделана из дна пластиковой бутылки – отрезаем нужную высоту от нижней части бутылки и прорезаем вход.

Для другой пещеры я взяла верхнюю часть бутылки объемом 0,5 л., отрезала горлышко. Получается нечто вроде тунеля: теперь отрезаем дно этого тунеля и получается пещера. То место, где было горлышко закрываем бумагой и заклеиваем скотчем.

Тунель. В качестве туннеля мы использовали оставшийся кусочек от бутылки 0,5 л.

Края пещер и тонелей – там где будет вход/выход нужно обклеить скотчем, чтобы ребенок не поранился, когда будет играть.

Озеро. Изначально мы планировали сделать озеро, в которое будем наливать воду. Для этого нашли пластиковую глубокую тарелку. Но получилось немного по-другому. Об этом ниже.

Шаг 2. Делаем основу для мира динозавров

Так как в мире динозавров будет действующий вулкан (а это влага) для надежности я обклеила основу со всех сторон скотчем.

Затем мы с дочкой продумали размещение главных объектов мира динозавра, и закрепили их молярным скотчем с внешней стороны (пещеры еще приклеили к основе с внутренней стороны прозрачным скотчем).

Основу для водоема «вылепили» с помощью бумаги, фольги и молярного скотча. Для этого поставили тарелку, обложили его смятой бумагой, закрепили скотчем, бумагу накрыли фольгой, и еще раз закрепили скотчем.

Внимание! Полученная конструкция в дальнейшем будет укрепляться гипсом, поэтому делать ее нужно с запасом места внутри. Мы это не учли, и тарелочка у нас просто не влезла.

Вулкан мы поместили внутрь пластиковой подложки (в которых печенья продаются). Саму подложку приклеили к основе на двухсторонний скотч. Подложка нам нужна для того, чтобы лава из вулкана не растекалась по всему миру динозавров.

Шаг 3. Создаем рельеф местности в мире динозавров

После того, как все основные объекты нашей долины динозавров размещены, приступаем к формированию рельефа: склонов, низин, возвышений. Делаем пещеры и тунели более покатыми, а из бутылки для вулкана формируем конус.

Для этого нам потребуется фольга, бумага и двухсторонний скотч. Бумагу сминает или складываем – и размещаем там, где будут выступы, закрепляем конструкции молярным скотчем. На картинках хорошо видно, как это сделано у нас.

В конце бумагу закрываем фольгой (чтобы гипс ее не размочил) и тоже укрепляем молярным скотчем.

Когда все готово – разводите гипсовую штукатурку и при помощи деревянной палочки или маленького шпателя покройте ей все поверхности мира динозавров. Гипс лучше всего разводить по немногу, чтобы он не подсыхал.

На этом этапе нужно поставить и закрепить гипсом растения У нас деревья шли в наборе с самими динозаврами, но если у вас их нет, можно купить обыкновенные растения для аквариума. Еще мы добавили обыкновенные камни найденные на улице.

Теперь мир для наших динозавров должен хорошенько просохнуть. Нам на просушку потребовалось около 3 дней.

Шаг 4. Раскрашиваем мир динозавров

Мы использовали акриловые краски. Они стойкие и не смываются водой. У нас было всего четыре цвета: красный, желтый, синий и белый. А нам нужен был коричневый и зеленый. Пришлось смешивать цвета и подбирать подходящий для нас. Было весело. Вот оно, незаметное Кстати, нам очень помогла книжка «Кляксы-Маляксы «. Читали мы ее давно, но знания пригодились.

Все, мир динозавров готов.

На месте озера мы сделали сухой бассейн и заполнили его фасолью.Из ивовых прутьев я сплела гнездо, а Аня положила в него фасолинки – яйца.

И конечно мы запустили настоящий вулкан!

С динозаврами можно придумать множество увлекательных игр, и даже проводить опыты и эксперименты. Посмотрите наш большой . Это игры, в которые дочка играла неоднократно в течении года примерно:). Еще идея создания мира динозавров в виде .

Jonathan Reilly, работающий в геймдеве над ААА-играми и в кинематографе над спецэффектами более 15 лет, расскажет о секретах создания реалистичного динозавра.

Создание такого вымершего существа, как динозавр, требовало хорошей подготовки и множества референсов. Обычно, когда я создаю монстра, то полностью полагаюсь на полет фантазии.

Существо же, лежащее в основе этого проекта, когда-то действительно обитало на нашей планете, поэтому я довольно долго собирал хорошую библиотеку референсов, чтобы сделать своего динозавра максимально реалистичным, с настоящей анатомией. Тираннозавр всегда был для меня образцовым представителем этого вымершего вида, поэтому, когда меня попросили воссоздать что-то похожее, я, не задумываясь, остановился на нем.

01 Настройка сцены в Maya

Для подобных проектов референсы являются ключевым моментом

Выбрав боковой референс с изображением динозавра, я загрузил его в Maya, чтобы руководствоваться им при создании бейзмеша динозавра. Референс, как текстуру, я назначил на плоскость с планарной UV-разверткой по оси Х.

Затем сделал изображение квадратным для более быстрой проекции, а материал полупрозрачным. Референс я добавил в слой Display, для которого установил режим Reference, чтобы изображение нельзя было выбрать во вьюпорте Maya.

02 Подготовка бейзмеша

Начните работу над динозавром с экструда фейсов обычного куба, ориентируясь на референс

3D-моделирование динозавра я начал с создания простого кубика. Далее с помощью экструда я создал силуэт динозавра на основании референса. Бейзмеш я моделил с помощью квадов, особенно не заботясь о мелких деталях, мне нужен был только общий объем. Старайтесь на этом этапе распределять полигоны равномерно, но не углубляйтесь сильно в детали, которые всегда можно добавить в ZBrush.

03 Работа над деталями

Создайте пару сфер и поместите их на место глаз

Затем я добавил в сцену пару сфер и расположил их на месте будущих глаз. На мой взгляд бейзмеш всегда облегчает скалптинг лица. Далее я перешел к созданию языка, в основе которого все также лежал обычный куб. В завершении, когда базовая модель динозавра была готова, я экспортировал полученный результат в формате.obj, чтобы продолжить работу в ZBrush.

04 Импорт в ZBrush

Импортируйте файл в формате. obj в ZBrush и разбейте меш на отдельные сабтулы

Файл в формате.obj я импортировал в ZBrush. Затем разделил геометрию на отдельные сабтулы с помощью команды Tool>Subtool>Split>Split To Parts. Далее замаскировал различные части тела динозавра с помощью инструментов выделения ZBrush (+ и клик) и создал для них полигруппы с помощью команды Tool> Polygroups>Group Visible. Благодаря такому подходу можно удобно работать с отдельными элементами тела динозавра.

05 Блокинг динозавра

Старайтесь не наваливать подразделений без необходимости

При работе в ZBrush важно не наваливать подразделений с самого начала. На этом этапе я всего лишь удвоил разрешение меша.

С помощью кистей Move, ClayTubes и Smooth я быстро набросал общие формы, стараясь не торопиться с мышцами. При этом я работал в режиме симметрии одновременно над обеими сторонами динозавра, что всегда позволяет ускорить процесс скалптинга.

06 Проработка мышц

Используйте полигруппы, чтобы скрыть те части динозавра, над которыми вы не работаете

Затем я спрятал с помощью полигрупп те части динозавра, над которыми не работал. И, снова, используя кисти Move, ClayTubes и Smooth, быстро наметил мышцы. На этом этапе уже можно начать повышать число сабдивов, но я стараюсь не торопиться, увеличивая разрешение только тогда, когда это действительно необходимо.

07 Детализация головы

Наметьте надбровные дуги и челюсти с помощью ClayTubes

Голова отличается от тела тем, что на ней меньше мышц, но присутствуют кости черепа. Фактически голова – это череп с массивными мышцами челюстей, которые и создают такие резко очерченные формы.

Надбровные дуги и челюсти я наметил с помощью кисти ClayTubes. Замаскировал область вокруг глаз и кистью Move создал углубления под глаза. Затем, вновь используя полигруппы, изолировал и тщательно проработал внутреннюю полость рта.

08 Тело

Практика – лучший учитель скульптора

Скалптинг – это постоянный процесс наращивания, сглаживания и удаления геометрии, который практически ничем не отличается от работы с обычной глиной. Объемы я создавал с помощью кисти ClayTubes, затем сглаживал их кистью Smooth, а резкость черт наводил кистью Crease.

Так, скульптор, даже цифровой, может создать законченный продукт только с помощью постоянной практики, прорабатывая и прорабатывая геометрию до тех пор, пока она не начнет ему нравиться. На этом этапе старайтесь обращать внимание на то, как мышцы взаимодействуют со скелетом и друг с другом.

09 Текстура кожи

Теперь, когда мышцы готовы, пришел черед работы над когтями и кожей лица, локтей, коленей и пр.

Затем я проработал когти, складки, морщины и текстуру кожи на лице, локтях, коленях и пр. Проскалптил пару складок кожи на шее, которые навел кистью Crease.

Морщинки и впадинки на коже смягчил кистью Smooth, стараясь следовать естественному направлению роста кожи на плечах и ключицах. Далее детализировал полученную геометрию, повысив число подразделений.

10 Клинап геометрии

Сдублируйте тело динозавра и нарисуйте направляющие для ZRemesh там, где вы хотите получить аккуратную сетку

Сдублировав тело динозавра, я нарисовал направляющие для ZRemesh, наметив сетку вокруг глаз, рта, локтей, плеч, бедер и коленей. Также я нарисовал направляющие вокруг хвоста, чтобы сетка не была спиралевидной на этом участке

Постарался не забыть и включить симметрию, чтобы меш получился более аккуратным. Решил остановиться на полигонаже в 15.000 полигонов, за считанные секунды получив аккуратного динозавра с новой топологией.

11 Создание UV -развертки

Создание полигруп для различных UV -шеллов

Для создания UV-развертки я использовал UV Master в ZBrush. Для различных UV-шеллов, таких, как голова, рот, руки, тело и ноги, я создал отдельные полигруппы, включив функцию Colour Painting в UV Master. Это позволило мне обозначить области, в которых должны быть швы.

Для швов я выбрал те участки меша, которые не видны, например, внутренняя сторона ног или кожные складки. Таким образом, я получил развертку со швами в четко обозначенных местах.

12 Дополнительная работа с UV

Для лучшей работы с UV -разверткой экспортируйте. obj -файл в Maya

Затем я решил проработать UV-развертку более аккуратно и экспортировал файл в формате.obj в Maya. UV-шеллы я настроил таким образом, чтобы голова и рот располагались на одном UV-листе, а тело с ногами на другом. Далее, как только геометрия и UV-развертка в Maya стали меня устраивать, я импортировал новый бейзмеш в ZBrush. Голову я все-таки сделал отдельной текстурой, поскольку она, из-за сделанного на нее акцента, должна была быть достаточного разрешения.

13 Перенесение деталей

Перенесите детализацию со старого меша на новый

На этом этапе мне было необходимо перенести детализацию со старого меша на новый. Для этого я сдублировал старый сабтул с телом динозавра, сделал видимым сабтул с UV-разверткой и спустился на нижний уровень подразделений оригинальной геометрии.

Далее я воспользовался командой Subtool>Project>Project All, чтобы перенести детализацию со старого меша на новый. Перешел на более высокий уровень подразделений старого меша и продивайдил новый. Затем я повторял эту операцию до тех пор, пока результат не начал меня устраивать.

14 Мелкие детали

В ZBrush есть несколько полезных альф

В ZBrush есть несколько весьма полезных альф, но лично я обычно использую собственные альфы, заранее созданные в Photoshop. С альфами я работаю кистью Standard с параметром интенсивности 10 в режиме DragRect, перенося, таким образом, детали с изображения на геометрию.

Иногда, для увеличения скорости работы, я включаю симметрию на некоторых участках, но с головой и телом стараюсь работать без симметрии, избегая «эффекта бабочки».

15 Основные цвета

Блокинг паса с основными цветами с помощью Polypaint в ZBrush

Основные цвета я всегда набрасываю с помощью Polypaint в ZBrush. При этом раскрашивать модель лучше до позинга, поскольку при таком подходе можно спокойно работать со включенной симметрией, что значительно ускоряет процесс работы. Для базовой раскраски геометрии вполне подходит кисть Standard в режиме Colour Spray, а также альфа №07. Несомненным преимуществом такого подхода является то, что не нужно беспокоиться о швах, как, например, при работе в Photoshop.

16 Карта Specular

Использование Polypaint для создания бесшовного изображения в оттенках серого

С помощью Polypaint также можно быстро нарисовать бесшовное изображение в оттенках серого, высветляя более бликующие участки и наоборот. Впоследствии эти карты можно легко экспортировать в Photoshop с помощью Multi Map Exporter.

Кроме того, можно создать карту Cavity, при помощи которой можно также подчеркнуть более мелкие детали на рендере.

17 Позинг динозавра

Позинг очень важен, поэтому он стоит потраченного времени

Этап позинга очень важен, поэтому на него необходимо тратить достаточно времени. К этому моменту лучше уже понимать, как именно будет расположен персонаж, поскольку это значительно ускорит процесс его позиционирования. Так, я поставил персонажа в T-позу с помощью Transpose Master, далее маскировал и двигал соответствующим образом различные элементы модели.

18 Текстурные карты

Создание текстурной карты с основными цветами кожи с помощью ZAppLink и Photoshop

Для создания текстурной карты с основными цветами кожи я использовал ZAppLink и Photoshop. Чтобы получить эту карту, я сосредоточился на основных цветах кожи с небольшим значением параметра Noise.

Кроме того, можно воспользоваться референсами кожи слона или, например, носорога, а затем с помощью ZAppLink, спроецировать текстуру на динозавра, совершенно не заботясь о швах.

19 Запекание текстур

Запеките карты с финальной модели с помощью Multi Map Exporter в ZBrush

Далее я запек карты с финальной модели с помощью Multi Map Exporter в ZBrush. Запекал карты Colour, Cavity, Ambient Occlusion и Normal в разрешении 8k. Для динозавра я использовал два набора текстурных карт, один для тела, второй для головы (UDIMS).

20 Карта Diffuse

Старайтесь работать в Photoshop с файлом в формате. psd с несведенными слоями

В Photoshop очень удобно работать с изображением по слоям, храня файл в формате.psd на черный день. При таком подходе всегда можно внести в изображение какие-либо правки. За основу я взял текстуру с основными цветами кожи, поверх которой последовательно расположил карты Ambient Occlusion, Cavity и Base Colour, настраивая, при необходимости, яркость, контрастность и прозрачность. Старайтесь работать на этом этапе аккуратно и внимательно, чтобы затем не пришлось бороться со светом на рендере.

21 Дополнительные детали

Создайте небольшой фейковый бамп, скопировав синий канал из экспортированный карты Normal

Поверх всех слоев я создал небольшой фейковый бамп, скопировав синий канал из экспортированной карты Normal. Затем снова настроил яркость, контрастность, прозрачность и режим наложения слоев. При этом старался не забывать, что у меня было два разных UV-листа, которые должны были быть бесшовными, поэтому любые изменения в одном требовали мгновенных изменений в другом. По такому же принципу я затекстурил язык и глаза.

22 Доводка в Photoshop

Улучшение финальной картинки с помощью фильтров

В Photoshop я разместил рендер динозавра, полученный в KeyShot, поверх фонового изображения. Провел небольшую цветокоррекцию различных слоев, выставил для некоторых из них режим наложения Overlay и Multiply. Эффектность рендера можно также повысить с помощью различных фильтров, стилизовав изображение соответствующим образом.

.

Выясните, как сделать динозавра из бумаги, пластилина. А для торжества можно испечь торт в форме ящера или создать украшение из мастики и украсить им выпечку.

Содержание статьи:

Детям свойственно проявлять интерес к неизведанному. Они любят истории о животных, которых уже не увидишь даже в зоопарке. Некоторые ребятишки хотят знать, как сделать динозавра из бумаги, чтобы смастерить его. Если испечь на День рождения торт в виде этого животного или украсить им десерт, то ребенок и его маленькие гости будут в неописуемом восторге.

Украшение для торта из мастики в виде гигантской рептилии

Прочтите, как сделать динозавра из мастики и изготовьте вкусный торт с этим персонажем.


Если ребенок-подросток, тогда ему понравятся такие рептилии. Для малышей лучше вылепить более дружелюбных. А данные делаются из мастики. Для предоставленного торта было испечено 3 бисквитных коржа. Нижний - в широкой низкой форме. Два других в формах меньшего диаметра, но в высоких. После это каждый из верхних коржей разрезается горизонтально на 3 части, которые промазываются кремом.

Затем все этажи торта закрываются мастикой определенного цвета. После этого приклеиваются динозавры при помощи:

  • белка;
  • воды;
  • или пищевой краски.
Чтобы сделать динозавра, который расположен внизу, в белую мастику нужно капнуть немного оранжевого или желтого пищевого красителя, выместить массу, а затем раскатать в пласт толщиной 5 мм. Также для него понадобится коричневая мастика, из которой создаем рисунок на спине, по хвосту и ногам. Для того чтобы сделать украшения из мастики в виде когтей животного, используйте белую массу, как и для зубов зеленой рептилии.

Чтобы слепить их, отрежьте от тонкого пласта полосу, оформите в центре ножом зубчики. Разделите заготовку пополам - у вас получились зубы для верхней и нижней челюсти животного. Для его тела нужно капнуть немного зеленой пищевой краской на ком мастики, размесить его, раскатать и вырезать по шаблону фигуру зверя. Ниже представлены два. Выбирайте любой и используйте в качестве него.


Если у вас нет пищевых красителей, вместо оранжевого используйте морковный сок. Зеленый заменит шпинатный, а красный - клюквенный.


Домашняя мастика должна просохнуть в течение суток, а то и двух на воздухе, после чего торт можно использовать по назначению.

Дракон из мастики - 3 примера сладкого творчества

Ребенок вполне может изготовить рептилию вместе с мамой. Динозавры из пластилина лепятся также, как из мастики. Детям будет интересно создавать этих животных из сладкой массы, ведь затем так приятно съесть результат своего труда.


Здесь динозавр голубого цвета, но вы можете использовать любой другой. Пусть сначала ребенок скатает 2 кружка - один меньше, второй больше. Теперь их нужно соединить, разместив малый на большом, чтобы получилось тело зверя. Обозначьте ножом или тонкой палочкой верхнюю часть его задних ног и прилепите вниз треугольные лапка и также 2 наверх, прикрепляем и хвост.

Далее, лепится овал для головы, деревянной палочкой обозначаются ноздри, нос рептилии. Из маленьких объемных треугольников нужно сделать «шипы» от головы до кончика хвоста. Теперь необходимо такие фигурки на торт хорошо высушить при комнатной температуре, чтобы они впоследствии не «поплыли», и можно украшать выпечку.

Посмотрите, как сделать торт в виде динозавра. Это может быть десерт, посвященный сказочному персонажу, так похожему на данный. Прочтите, как сделать дракона, которого затем можно и нужно съесть.

Для него было выпечено бисквитное тесто, а масляный крем приготовлен из следующих продуктов, использовали:

  • 1 яйцо;
  • 250 г сливочного масла;
  • 200 г сахара;
  • 150 мл молока;
  • 1 пакетик ванильного сахара.
Сначала яйцо нужно смешать в кастрюле с молоком и сахаром венчиком. Поставить на огонь, довести до кипения, варить 5 мин., постоянно помешивая. Остудить. Затем, по одной ложке добавлять молочную массу во взбитое масло, продолжая взбивать.


На первый пласт нужно нанести крем, прикрыть точно таким же бисквитом, который смазывается джемом. Сверху укладываем третий корж в виде динозавра. Его щедро смазываем масляным кремом.

Если вы предпочитаете шоколадный, тогда при варке крема добавьте в него растворимое какао. Если используете обычное, в этом случае предварительно размешайте его с теплым молоком, затем влейте в кипящую массу.


На спинку и голову персонажа положите по куску бисквита.


Обрезки коржей не выбрасывайте. Измельчите их, смешайте с кремом. Выкладывая данную массу на основу торта, слепите из нее динозавра полностью.


Теперь покройте фигурку, за исключением головы, пластом зеленой мастики. Прикройте пищевой пленкой, уберите на ночь в холодильник.


Утром достаньте домашний торт, укройте мастикой голову животного, украсьте его так, как вам подсказывает фантазия.


Теперь вы знаете, как сделать дракона, чтобы он превратился в торт. Если желаете слепить динозавра из мастики, посмотрите простой пример.


Этот торт перенесет всех, кто его будет созерцать, на много тысячелетий назад. Создайте уголок природы того времени. Вот как украсить торт в домашних условиях, чтобы он был похож на испеченный прославленным кондитером.

Для него возьмете:

  • мастику;
  • пищевые краски;
  • молды;
  • силиконовую скалку;
  • марципановую массу.
На промазанный кремом торт уложите лист мастики, раскатайте по поверхности скалкой. Теперь отрывайте от марципана по кусочку, уложите их по бокам торта в виде камушков. Если у вас нет такой массы, можете испечь шоколадный масляный бисквит и использовать его.


Теперь нужно раскатать еще один пласт, окрасив его в зеленый цвет. Вырежьте края зигзагом, сделайте в центре, чуть сбоку, углубление для озера, используя кондитерский утюжок или обратную сторону ножа.

Теперь из коричневой мастики вот как нужно сделать динозавра: лепим его тело с хвостом, затем прикрепляем лапки, делаем мелкие детали. Создайте цветы из мастики, а листкам придайте фактуру при помощи молдов.


Напишите мастикой, кому адресован торт и после просушки вручайте имениннику.

Теперь, когда вы знаете, как сделать динозавра из мастики, сможете объяснить ребенку, как создать его и из другого материала. Принципы изготовления во многом схожи.

Как сделать динозавра из пластилина?


На рисунке видно, из каких деталей состоит большое и маленькое животное. Тело лепим в виде овала. Хвост похож на длинный огурец, кончик которого нужно заострить. Для головы кусочек пластилина надо сначала раскатать в «колбаску», затем присогнуть с одной стороны, чтобы на шее обозначилась голова.

Для ног ящера пусть ребенок разомнет пластилин, скатает из него 4 овала - 2 чуть больше - это передние ноги, а два других будут немного меньше этих - это задние. Когти для одной лапы делаются из трех маленьких комочков пластилина.

Осталось собрать все детали и на этом закончить познавательный урок. Если вы не хотите его завершать, тогда прочтите, как сделать дракона, чтобы он был похож на персонажа мультфильма. Его можно слепить не только из пластилина, но и из полимерной глины, из мастики.


Данный мастер-класс подготовил для вас уже пронумерованные фото. Глядя на них, вы сможете осуществить все этапы в заданном порядке и сделать динозавра из пластилина.

Вот что нужно иметь при себе для этого рукоделия:

  • пластилин голубого или другого цвета;
  • маленькие шарики - 2–3 шт.;
  • пластмассовый нож;
  • зубочистки;
  • крючок;
  • бусины.
Разомните голубой пластилин.

Если у вас нет пластичной массы голубого цвета, используйте любой другой пластилин, взяв материал любимого окраса.


Раскатайте пластилин в форме оладушка, положите внутрь шарик. Закройте отверстие. Спереди этой заготовки слепите нос.

Так же, с использованием второго шарика, сделайте тело очаровательного дракона. Затем вылепите его лапки. Чтобы сделать наверху их плоскими, примните эту часть рукой или при помощи маленького шарика. Пальцы обозначьте ножом.

При помощи него же оформите пару складок на спине. Прикрепите задние лапки, хвост.


Займемся головой животного. При помощи крючка обозначьте его рот и ноздри. Углубления для глаз оформите, нажав сюда бусиной. Глаза состоят из белка - это 2 шарика побольше и зрачка - круга поменьше.

Для верхних век тонко раскатайте пластилин нужного цвета, придайте ему треугольную форму, скруглите нижний угол. Прикрепите глаза на место. Это можно сделать при помощи отрезков зубочистки и маленькой пуговицы на ножке, закрепив глазницы на ней.

Этапы изготовления передних лап даны на следующих рисунках.


Прикрепите их и займитесь изготовлением крыльев. Для каждого лепится объемный треугольник, затем нужно оформить прожилки, как на фото. Обмотайте 2 бусины кусочками пластилина, прикрепите к крыльям, а второй стороной - к спине.


Вот каким образом делаются динозавры из пластилина. Если вы хотите изготовить их по-другому, посмотрите следующие интересные идеи.

Создаем динозавра из картона и бумаги

Оригами - очень интересный вид рукоделия. Свернув бумагу определенным образом, вы получите ящера. Как смастерить такого динозавра в технике оригами из бумаги схемы для начинающих помогут им не запутаться. Пояснения также упростят задачу.


Для оригами возьмите плотную бумагу. Она должна быть двусторонней, то есть, с лица и изнанки окрашена в какой-либо цвет.


Сверните ее сначала по диагонали. Затем отогните 2 угла так, как это сделано на втором рисунке. При этом грани окажутся на диагональной линии. Как дальше делается по принципу оригами динозавр, фото показывает. Также вы можете посмотреть видео с пошаговым изготовлением рептилии в конце статьи.

Если вам хочется остановиться на более легком варианте, ознакомьтесь со следующим. Этот ящер получился из плотной бумаги - картона.

Нарисуйте контуры тела, ног, шипов будущего динозавра на картоне, вырежьте.


Сделайте на брюшке 2 надреза, в каждый вставьте по паре ног. Затем произведите несколько небольших надрезов на спинке для шипов, которые нужно также установить на теле.

Карнавальные маски ящера

Говоря о том, как сделать динозавра, стоит отметить, что можно превратить в него на время любого человека, а также использовать для создания ящера неожиданные материалы. Посмотрите, как интересно была вырезана пластиковая канистра, чтобы стать головой дракона.


Лишь 3 предмета помогли ее создать, это:
  • канистра;
  • фломастер;
Сначала нарисуйте внизу емкости отверстие для рта, зубы. Сбоку наверху, около крышки - для глаз, а сбоку внизу - ноздри. Осторожно вырежьте эти детали лица ножом. Можно сделать еще 2 точно такие же головы ящера, нацепить их на металлические или деревянные пруты, на которые надеты мягкие шланги, получится интересная скульптура для дачи - трехголовый дракон. В его тело можно превратить черный мешок для мусора, набитый не гниющим материалом.

Если вы не знаете, как сделать динозавра, а вам нужно смастерить маску этого животного, возьмите:

  • картон;
  • ножницы;
  • белый двусторонний скотч;
  • газеты;
  • клей ПВА;
  • белый картон;
  • краски.
Сначала из картона вырезаем основу маски. Две большие полосы будут челюстями ящера. Верхняя ровная, а нижняя скруглена на месте скул. Эти 2 детали соединяются при помощи нетолстой полосы, которая будет располагаться на затылке.

Теперь обмеряйте голову того, для кого делаете маску своими руками, по ее диаметру вырежьте еще одну полоску из картона, склейте ее концы друг с другом. Определите участок головы от линии роста волос до затылка, такого размера вырежьте полосу, приклейте ее на место. При помощи ПВА к ней присоединяются 2 горизонтальных фрагмента, верхние края которых нужно приклеить к верхней части маски.


Дайте клею высохнуть, оставив маску до утра. На следующий день прикрепите к ней множество полосок скотча, оформив глазницы. Теперь вы будете делать динозавра в технике папье-маше.

Снимите верхнюю защитную пленку со скотча, приклейте на эти полоски газету. Возьмите вторую, смажьте ее ПВА. Приклейте к этой, затем следующую и так далее, пока маска не получится достаточно плотной. Теперь нужно дать ей хорошенько высохнуть и только после этого раскрасить. Когда и она высохнет, пора отправляться на костюмированный бал, чтобы продемонстрировать свое творение.

А пока маска сохнет, предлагаем посмотреть обещанное видео:

Следующий сюжет будет полезен детям, так как в нем показывается, как сделать динозавра из пластилина:

Предлагаем сделать вместе с детьми поделку динозавра из бумаги и бумажных тарелок. На ваш выбор 5 шаблонов для вырезания, каждый из которых приближен к реальному изображению животного. Творческая деятельность познакомит ребенка с самыми известными видами динозавров: Птеродактилями, Диплодоками, Стегозаврами, Тираннозаврами и Трицератопсами.

Необходимые материалы:

  • бумажные одноразовые тарелки стандартного размера;
  • распечатанные шаблоны на плотной цветной бумаге;
  • кукольные глаза (в , в );
  • ножницы и степлер.

Как делать

1. Разрежьте бумажную тарелку на две половинки. Разукрасьте любым способом:

Способ 1. Украшаем блестками.

Источник: thecrafttrain.com

С помощью кисти нанесите на поверхность клей и, подложив большой лист бумаги, посыпьте сверху сухие блестки. Стряхните излишки и соберите остатки в баночку. Дождитесь, когда клей высохнет или подсушите горячим воздухом.

Стоит отметить, что глиттер способен добавить блеска решительно всему, к чему прикасается, а от неосторожного движения он разлетается повсюду. Поэтому сухие блестки неудобно использовать в детском творчестве. Лучше в работе использовать блестки в виде клея (геля) в удобных тюбиках (в , в ).

Если же вариант с блестками вас не устраивает, то рекомендуем использовать краски, карандаши или наклейки.

Способ 2. Рисуем штампами.

Вы можете работать с готовыми штампами (в , в , в ) или сделать их своими руками, вырезав из губки для мытья посуды.


Для большинства шаблонов, лучше украсить внешнюю поверхность бумажной тарелки, а для птеродактиля - внутреннюю. После покраски дайте высохнуть в течении часа.

2. Пока половинки тарелок сушатся, распечатайте шаблоны на плотной цветной бумаге и вырежьте части динозавров: головы, лапы и хвосты. Диплодок - самый простой шаблон для вырезания детской рукой. Другие довольно сложные, их лучше доверить взрослому.

3. Приклейте кукольные глаза динозаврам или нарисуйте фломастером.

4. Степлером скрепите все части. Поделка из бумаги динозавр готова!



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №1 БЕРЕЗКА » ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСТОВСКИЙ РАЙОН

ПРОЕКТ «МИР ДИНОЗАВРОВ»

Подготовила:

Потапова М.Г.

воспитатель, высшей

квалификационной категории

Паспорт проекта

Вид проекта: «познавательно-исследовательский»

Состав участников: дети 6 года жизни, родители, воспитатель

По срокам реализации: краткосрочный (2 недели)

Работа посвящена изучению жизни динозавров. Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам.

Цели проекта: 1. Изучение жизни динозавров на земле

2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

Задачи проекта:

1. Поддерживать интерес к истории

возникновения жизни на земле.

2. Формировать познавательные умения:

наблюдать, делать опыты, сравнивать,

делать выводы.

3. Развивать художественно – творческое

воображение, логическое мышление.

Предполагаемый результат:

    Создание макета «Мир динозавра»

    Изготовление книги в картинках «Эпоха динозавров».

В группу принесли энциклопедию «В мире динозавров». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались.

Был составлен план нашей работы, причем основные идеи были предложены детьми. Мы определили направления работы и поставили проблемные вопросы:

«Кто такие динозавры?»

«Чем питались динозавры?»

«Как динозавры заботились о своем потомстве?»

«Существуют ли животные, похожие на динозавров?»

В соответствие с этим выделились этапы работы над проектом:

1.Мотивационно – информационный

(постановка проблемной ситуации, создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)

2.Проектировочно – продуктивный

(Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми,

Проверка этих предположений в ходе проекта.)

3. Рефлексивно – обобщенный

( Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.)

4. Представление групповой, индивидуальной разработки, в форме подпроекта «Появление «дино – Лунтика» воспитанницы Леры Шульженко и её семьи.

В соответствие с целями, задачами этапами проекта, проблемными вопросами была разработана вариативная форма комплексно – тематического планирования для реализации проекта «В мире динозавров». В работе использовались следующие формы работы с детьми:

Образовательная область «Позновательное развитие»

1) Занятия

«Кто такие динозавры?»

Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.

«Путешествие к динозаврам» проводилось в форме интерактивной экскурсии как итоговое занятие в рамках проекта, целью которого являлось обобщить знания детей, полученные в ходе проекта.

2) беседа

«Дети динозавров»

«На кого похожи динозавры»

Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.

3) Опыт и наблюдения.

В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.

В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра.

Алгоритм проведения опыта.

    Рассмотрели маленьких динозавриков, пощупали их.

    Сделали предположения, насколько вырастет детеныш.

    Наполнили стакан водой.

    Опустили игрушку в воду. Вода должна полностью закрывать динозавра.


    Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.

    Добавляем воды.

    Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.

Образовательная область «Речевое развитик»

4) чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Рассматривание иллюстраций увлекательное занятие, оказалось, что не всю информацию мы можем почерпнуть из книг. С несколькими детьми при выполнении проекта были выучены стихотворения о динозаврах.


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

С первых дней выполнения проекта дети были вовлечены в поисковую деятельность, такие задания как:

«Покорми динозаврика»

«Найди маму динозаврика»

Например, в группе было проведено задание, ситуационного характера «Где яйцо? Что в нем?», задача которого была развивать навыки совместной деятельности со сверстниками, коммуникативные способности, уверенность в себе. Дети разгребая песок- находят яйцо. В яйце спрятан маленький динозаврик. Воспитатель предлагает дать ему имя, поздороваться с ним, а также называет вид динозавра, какие они бывают и т.д.


Образовательная область «Художественно-эстетическое рразвитие»

Оказалось, что дома у некоторых ребят есть игрушечные динозавры. Было решено создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров».

Работа по созданию макета проходила по подгруппам. 1-я группа конструировала вулкан и горы из бумаги и раскрашивали его.

2-я группа работала над созданием равнины для макета, деревьями.

Динозаврики, которых мы выращивали в ходе экспериментальной деятельности были также поселены на наш макет.

А Максим дома с мамой сделал динозавра из бумаги, которой также был поселен в «Мир динозавров».

В
се готово! Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: лепили, раскрашивали, клеили.

Также в рамках проекта была создана книга «Эпоха динозавров», в которой дети отразили многообразие видов древних рептилий – динозавром. Эту работу участники выполняли дома с родителями.

Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания о жизни динозавров была создана книга «Эпоха динозавров», также изготовлен макет «Мир динозавров»

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

Социальная – коммуникативная:дети взаимодействовали друг с другом,

задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры: «Хищники и травоядные», «Большие и маленькие». Поэтому и считаю проект «В мире динозавров» успешным.